Наставничество

​​Целевая модель наставничества

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

​   Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

Нормативно-правовые акты

Федеральный уровень

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации​ от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273-Р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»

Письмо Министерства просвещения России​ от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)

Методические рекомендации​ по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)

Региональный уровень

Приказ Министерства Образования Ставропольского края от 03.03.2022 года № 337 — ПР «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»

Муниципальный уровень

Уровень дошкольной образовательной организации

Приказ о «Внедрении целевой модели
наставничества в ДОУ» ; назначение куратора внедрения целевой модели наставничества ДОУ
№ 122/1 – ОД от 18.08.2022г.
Приказ «Об утверждении положения о системе
наставничества педагогических работников в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 57 города Ставрополя и Дорожной карты (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества
№ 126 – ОД от 31.08.2022г.
Приказы о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласия их участников № 150 — ОД от 04.10.2023г.
Положение о системе наставничества педагогических работников № 126 – ОД от 31.08.2022г
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе наставничества педагогических работников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского сада № 57 города Ставрополя № 126 – ОД от 31.08.2022г.
Программа целевой модели настаничества МБДОУ д/с № 57 города Ставрополя № 126 – ОД от 31.08.2022г.

Практика наставничества

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie