Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые помещения: каждая группа имеет свой оборудованный игровой участок. В группах созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, элементарной трудовой деятельности, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной в соответствии с ФГОС ДО.

Пространство групповых организовано в виде четко выделенных центров активности, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В качестве таких центров активности выступают:

  • Центр строительства
  • Центр сюжетно – ролевых игр
  • Уголок для театрализованных (драматических) игр
  • Центр музыки
  • Центр изобразительного искусства
  • Уголок настольных игр
  • Центр безопасности
  • Литературный центр (книжный уголок)
  • Уголок уединения
  • Спортивный уголок
  • Центр мелкой моторики
  • Центр конструирования из деталей (среднего и мелкого размера)
  • Центр экспериментирования
Прогулочные участки: прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность. Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков. Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности.
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал (76,3 кв.м.) для проведения занятий, развлечений и праздников оснащён музыкальными инструментами: колокольчики, бубны, барабаны, ложки, металлофоны, маракасы, ксилофоны и др. Также в музыкальном зале имеются технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, ноутбук, беспроводные микрофоны, микшерный пульт, портативная колонка с bluetooth и с флешкой.

Изостудия (24,6 кв.м.) – особая среда, способствующая развитию эмоционально чувственного мира ребёнка. Изостудия находится на втором этаже детского сада, ее месторасположение доступно для детей, родителей и педагогов. Кабинет достаточно светлый и просторный. В изостудии имеется: интерактивная доска, столы для рисования песком, мольберт, ноутбук, детские столы с достаточным количеством посадочных мест, а также есть рабочее место для педагога. Развивающая среда изостудии соответствует возрастным особенностям и возможностям детей. Эстетическая микросреда создаётся на каждом занятии и определяется его содержанием, является специфичной для каждого занятия.

Кабинет педагога-психолога (24,4 кв.м.) При оформлении кабинета выдержаны основные требования: комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы, зонирование кабинета с учетом направлений работы. Созданная развивающая предметно-пространственная среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы: интерактивная доска, ноутбук, проектор, песочные столы для рисования. Информация о работе педагога-психолога и печатный материал для консультирования расположен на стенде около кабинета и в родительских уголках во всех группах.
Логопункт (11,5 кв.м.) — кабинет учителя-логопеда представляет собой специально оборудованное помещения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми и консультативной работы с родителями. Помещение эстетически оформлено, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологическое комфортное пребывание детей во время логопедических занятий. Речевая среда кабинета построена с учетом специфики речевых нарушений и возрастных особенностей детей и по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка: магнитная доска, настенное зеркало для логопедических занятий, зеркала для индивидуальной работы, разрезная азбука (настенная), кассы букв (индивидуальные), мозаика, шарики СУ Джок, массажные мячики-ёжики, вертушки детские.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и в групповых помещениях: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы.

Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой: педагогические методики и технологии; учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; репродукции картин, произведения декоративно-прикладного искусства; электронные образовательные ресурсы.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка: проведение физкультурных занятий на свежем воздухе, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений.

Спортивный зал (76,0 кв.м.) оборудован в соответствии с требованиями ФГОС ДО: шведская стенка, спортивный комплекс, гимнастические скамейки, мягкие модули, маты, мячи, канат для лазания, дуги для подлезания, кольца гимнастические, тренажёры, баскетбольные кольца, гантели, прыгающие мячи, мелкий инвентарь для общеразвивающих упражнений.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Интерактивное оборудование с возможностью выхода в интернет:

В учреждении имеются 16 персональных компьютеров.

Количество моноблоков в учреждении -8 шт.
Количество ноутбуков — 8 шт.

14 компьютеров учреждения объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мультимедийное оборудование:

Сенсорная панель (интерактивное оборудование) -2 шт.
Мультимедийный проектор — 5 шт.
Вспомогательная оргтехника:

МФУ – 8 шт.
Брошюратор – 1 шт.
Ламинатор -1 шт.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом.

МБДОУ д/с № 57 состоит из 2-х этажного здания, построенного в 2019 году, общая площадь которого, включая прилегающую территорию 8678,6 кв. м. Здание имеет центральный вход, оборудованный пандусом, напольными и наддверными метками, информационным табло, тактильной мнемосхемой первого и второго этажа, устройствами для инвалидных колясок, внутри помещений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, домофон при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо и кресло-коляска.

В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Детский сад посещает 5 детей-инвалидов (из них 1 по состоянию обучается на дому).

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации детей-инвалидов в учреждении имеются поручни, пандусы, расширенные дверные проемы, лифт.

Кабинеты специалистов укомплектованы необходимым оборудованием, дидактическим и методическим материалом. Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно и носит развивающий характер. Мебель соответствует росту и возрасту детей.

Кабинеты оснащены тактильными табличками с шрифтом Брайля.

Для всестороннего развития детей каждая возрастная группа размещены центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie