Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения: каждая группа имеет свой оборудованный игровой участок. В группах созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, элементарной трудовой деятельности, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной в соответствии с ФГОС ДО.
Пространство групповых организовано в виде четко выделенных центров активности, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В качестве таких центров активности выступают:
- Центр строительства
- Центр сюжетно – ролевых игр
- Уголок для театрализованных (драматических) игр
- Центр музыки
- Центр изобразительного искусства
- Уголок настольных игр
- Центр безопасности
- Литературный центр (книжный уголок)
- Уголок уединения
- Спортивный уголок
- Центр мелкой моторики
- Центр конструирования из деталей (среднего и мелкого размера)
- Центр экспериментирования
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал (76,3 кв.м.) для проведения занятий, развлечений и праздников оснащён музыкальными инструментами: колокольчики, бубны, барабаны, ложки, металлофоны, маракасы, ксилофоны и др. Также в музыкальном зале имеются технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, ноутбук, беспроводные микрофоны, микшерный пульт, портативная колонка с bluetooth и с флешкой.
Изостудия (24,6 кв.м.) – особая среда, способствующая развитию эмоционально чувственного мира ребёнка. Изостудия находится на втором этаже детского сада, ее месторасположение доступно для детей, родителей и педагогов. Кабинет достаточно светлый и просторный. В изостудии имеется: интерактивная доска, столы для рисования песком, мольберт, ноутбук, детские столы с достаточным количеством посадочных мест, а также есть рабочее место для педагога. Развивающая среда изостудии соответствует возрастным особенностям и возможностям детей. Эстетическая микросреда создаётся на каждом занятии и определяется его содержанием, является специфичной для каждого занятия.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и в групповых помещениях: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы.
Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой: педагогические методики и технологии; учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; репродукции картин, произведения декоративно-прикладного искусства; электронные образовательные ресурсы.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка: проведение физкультурных занятий на свежем воздухе, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Интерактивное оборудование с возможностью выхода в интернет:
В учреждении имеются 16 персональных компьютеров.
Количество моноблоков в учреждении -8 шт.
Количество ноутбуков — 8 шт.
14 компьютеров учреждения объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мультимедийное оборудование:
Сенсорная панель (интерактивное оборудование) -2 шт.
Мультимедийный проектор — 5 шт.
Вспомогательная оргтехника:
МФУ – 8 шт.
Брошюратор – 1 шт.
Ламинатор -1 шт.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
МБДОУ д/с № 57 состоит из 2-х этажного здания, построенного в 2019 году, общая площадь которого, включая прилегающую территорию 8678,6 кв. м. Здание имеет центральный вход, оборудованный пандусом, напольными и наддверными метками, информационным табло, тактильной мнемосхемой первого и второго этажа, устройствами для инвалидных колясок, внутри помещений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, домофон при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо и кресло-коляска.
В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Детский сад посещает 5 детей-инвалидов (из них 1 по состоянию обучается на дому).
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации детей-инвалидов в учреждении имеются поручни, пандусы, расширенные дверные проемы, лифт.
Кабинеты специалистов укомплектованы необходимым оборудованием, дидактическим и методическим материалом. Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно и носит развивающий характер. Мебель соответствует росту и возрасту детей.
Кабинеты оснащены тактильными табличками с шрифтом Брайля.
Для всестороннего развития детей каждая возрастная группа размещены центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют