Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Детский сад посещает 5 детей-инвалидов (из них 1 по состоянию обучается на дому).
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации детей-инвалидов в учреждении имеются поручни, пандусы, расширенные дверные проемы, лифт.
Кабинеты специалистов укомплектованы необходимым оборудованием, дидактическим и методическим материалом. Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно и носит развивающий характер. Мебель соответствует росту и возрасту детей.
Кабинеты оснащены тактильными табличками с шрифтом Брайля.
Для всестороннего развития детей каждая возрастная группа размещены центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
Спортивные объекты
Для полноценного физического развития детей и реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий» (дуги, мишени для попадания в цель, классики), гимнастическими стенкам, футбольными воротами.
В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников
Профилактика:
- Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения
- Комплексы по профилактике плоскостопия
- Комплексы по профилактике нарушений осанки
- Сон без маек
- Дыхательная гимнастика
- Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки)
- Прогулки
Закаливание:
- Ходьба босиком
- Обширное умывание
- Оптимальный двигательный режим
Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.
Средства обучения и воспитания
Специально приспособленного оборудования для организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в МБДОУ д/с № 57 нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБДОУ д/с № 57 состоит из 2-х этажного здания, построенного в 2019 году, общая площадь которого, включая прилегающую территорию 8678,6 кв. м. Здание имеет центральный вход, оборудованный пандусом, напольными и наддверными метками, информационным табло, тактильной мнемосхемой первого и второго этажа, устройствами для инвалидных колясок, внутри помещений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, домофон при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо и кресло-коляска.
Специальные условия питания
Пищеблок оборудован в соответствии с требованиями СанПин и оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием.
Расположение и количество подсобных помещений пищеблока позволяет выстраивать работу по принципу поточности и не допускает перекреста сырой и готовой продукции.
Администрацией ДОУ осуществляется надлежащий контроль за организацией питания в учреждении.
Десятидневное меню разработано в соответствии с возрастными потребностями детей дошкольного возраста и согласовано заведующим детского сада. Строго отслеживается качество поставляемых продуктов и нормы готовых блюд. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом (для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 8 лет) и временем года (осеннее, зимнее, весеннее, летнее меню).
Устанавливается 5-ти -разовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основании «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий»/Под ред. А.И. Здобнов, В.А. Цыганенко, М.И. Пересичный, 2019 год/Под ред. М.П. Могильного, В.А. Тутельяна. ООО «ДеЛи плюс», 2012 год.
Каждый приём пищи осуществлялся в соответствии с режимом дня учреждения. При входе в здание ДОУ находится МЕНЮ на текущий день.
В детском саду разработана картотека блюд, на каждое блюдо имеется технологическая карта. Чётко и своевременно ведется документация по питанию дошкольников, отбор суточных проб.
Питание является полноценным, разнообразным по составу продуктов и удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста.
Создание отдельного меню для детей-инвалидов не осуществляется. Дети – инвалиды получают бесплатное питание за счёт бюджетных средств.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Оборудование соответствует стандарту медицинского оснащения в детском (дошкольном) учреждении.
Медицинское обслуживание детей в учреждении осуществляет медицинская сестра ГБУЗ СК «ГДКП № 2 г. Ставрополя». Медицинский персонал совместно с администрацией ведет контроль за здоровьем и физическим развитием детей, проведением лечебно-профилактических мероприятий, соблюдением санитарно — гигиенических норм, режима дня и качества питания дошкольников.
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
- Охрана и укрепление здоровья детей
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни
- Обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Доступ к информационным системам
В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Интерактивное оборудование с возможностью выхода в интернет:
В учреждении имеются 16 персональных компьютеров.
Количество моноблоков в учреждении -8 шт.
Количество ноутбуков — 8 шт.
14 компьютеров учреждения объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мультимедийное оборудование:
Сенсорная панель (интерактивное оборудование) -2 шт.
Мультимедийный проектор — 5 шт.
Вспомогательная оргтехника:
МФУ – 8 шт.
Брошюратор – 1 шт.
Ламинатор -1 шт.
Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 57 — https://stavsad57.ru/.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой.
Специальные технические средства обучения
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийная установка в музыкальном зале, в изостудии, в кабинете педагога – психолога в двух группах старшего дошкольного возраста;
— сенсорная панель: логопункт, группа старшего дошкольного возраста;
— телевизоры (во всех возрастных группах).
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
- на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
- художественному творчеству, развитию речи, музыке,
Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
При необходимости ДОУ может предоставить услуги тифло -сурдопереводчика.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с № 57 отсутствуют